Санкт-Петербург
Софийская улица, уч. 109

В последнее время особую популярность приобрел ремонт дорог, который осуществляется с применением холодного асфальта. Он представляет собой относительно новый материал и обладает рядом отличий от традиционного горячего аналога.

  • Главная разница заключается в температуре, поскольку холодный асфальт можно укладывать непосредственно после распаковки без предварительного нагрева. К температуре окружающей среды тоже нет серьезных требований в отличие от горячего материала. Это значит, что работы можно проводить и при минусовых значениях до -5 градусов, в то время как при работе с традиционным покрытием требуется как минимум +5 градусов.
  • Что касается состава, то в нем присутствует жидкий вместо вязкого битума. В результате удается достичь отличной прочности за счет испарения углеводородных соединений в процессе затвердевания, которое проходит намного скорее, поэтому ремонт проводится в сжатые сроки.
  • Обязательной процедуры нагревания при работе с холодной технологией не существует, благодаря чему сокращается количество времени на проведение ремонтных мероприятий. Горячий состав требуется уложить на протяжении двух-трех часов после готовности. В свою очередь смесь в холодном состоянии может храниться в течение нескольких недель или даже месяцев, если обеспечить нормальные условия.

В связи с вышеперечисленными достоинствами может сложиться впечатление, что вскоре на смену горячему придет холодный асфальт. Однако это является заблуждением. Несмотря на удобство в использовании, покрытие получается не таким прочным. Поэтому материал преимущественно применяют во время срочного ремонта, если необходимо быстро устранить повреждения. А для создания постоянной поверхности по-прежнему выбирают смесь в горячем состоянии. Даже на дорогах низких категорий, где не предъявляются высокие требования к износостойкости, при обустройстве используют именно традиционные материалы.

Для чего предназначен холодный асфальт?

С целью проведения ямочного ремонта данный материал является лучшим вариантом, особенно если площадь дефекта составляет до 1 кв. м, а в целом участок работ насчитывает до 5 кв. м. Безупречным решением холодный асфальт будет для аварийного ремонта, когда требуется срочно ликвидировать повреждение на дороге, чтобы оно не затрудняло движение на определенном участке. В результате получается быстро решить проблему, не прерывая дорожное движение и не создавая неудобств для водителей автомобилей. Это связано и быстрым временем застывания, благодаря чему движение может быть возобновлено практически сразу после окончания работ.

А в осеннее и зимнее время технология холодного асфальтирования является просто незаменимой. С помощью обычной горячей смеси невозможно работать при низких температурах, дождях и снегопадах. Даже ранней весной, когда есть разница между дневной и ночной температурой воздуха, имеются затруднения, поскольку снег постоянно тает и замерзает. За счет использования холодного асфальта сотрудники дорожных служб могут не переживать по поводу этих факторов.

В качестве альтернативы зимой иногда используют горячий литой асфальт, поскольку он является более прочным и надежным. Но стоимость такого материала на порядок выше, а выпускается он в очень малых объемах, поскольку предприятия по производству литого асфальта не могут обеспечить все потребности.

В связи с этим для ремонта дорожных покрытий с третьей по пятую категории зачастую применяется холодный асфальт, а для дорог первой и второй категории выбирают литой асфальт.

Наверх