Санкт-Петербург
Софийская улица, уч. 109
+7 (812) 448-52-56
+7 (921) 107-10-01 Отдел продаж
+7 (921) 578-31-48 Отдел снабжения
WhatsApp

Щебеночно-мастичный асфальтобетон представляет собой смесь, которая подлежит уплотнению.

Она имеет особенный состав компонентов в определенном соотношении, обеспечивающий превосходные эксплуатационные показатели дорожных покрытий и их долгий срок службы. Благодаря уникальным характеристикам все чаще смесь используется для обустройства современных дорог в крупных населенных пунктах.

Главное назначение ЩМА

Преимущественно данный стройматериал служит для обустройства финальных слоев дорог, которые имеют толщину 3-6 сантиметров. В ряде случаев смесь применяют для улучшения свойств уже имеющейся поверхности, чтобы придать хорошее сцепление с автомобильными шинами и шероховатость.

Основная сфера использования ЩМА – обустройство автомобильных дорог, которые относятся к категориям с первой по третью, скоростных дорог с большой интенсивностью движения и улиц в больших городах. В последние годы стало популярным задействовать состав в качестве покрытия на аэродромах.

Описание ингредиентов ЩМА

Щебень относится к каменным материалам минерального типа. Он помогает образовать структурный каркас материала. Это важный элемент, на который приходится 70-80 процентов от общего числа ингредиентов. Зачастую выбирают фракционированный камень с лучшей формой зерен и хорошими показателями шероховатости. При этом на игловатые и лещадные зерна может отводиться 15 процентов от общей массы. Иногда дополнительно применяется материал, полученный из металлургических шлаков.

Мастика в свою очередь отвечает за заполнение пустот, объем которых насчитывает примерно 20 процентов. Она представляет собой компонент со связующими функциями с содержанием песка, минерального порошка, битумного вяжущего и стабилизирующих добавок. Для приготовления подходит песок из отсевов, полученных в результате дробления пород.

Что касается минерального порошка, то он подобен используемому веществу для создания обычного асфальтобетона. Для производства компонента требуется доломит, известняк или прочие породы.

Битумное вяжущее создается из вязкого нефтяного дорожного битума, в который добавляют особенные ингредиенты или полимерно-битумные вещества.

Особое значение имеет стабилизирующая добавка, поскольку она дает возможность удержать вяжущее на зернах минеральных составляющих. В результате удается избежать расслаивания в связи с необходимостью промежуточного хранения и перевозки материала в горячем состоянии на место проведения работ. Стабилизирующими добавками могут быть прессованные гранулы, содержащие целлюлозные волокна, минеральные либо полимерные волокна.

По технологии производства материал практически не отличается от приготовления обыкновенного асфальтобетона. Для смешивания ингредиентов подходят стандартные смесительные установки, которые дополнительно оснащаются системой для подачи стабилизирующих добавок.

Отличительные характеристики ЩМА

Горячая щебеночно-мастичная смесь относится к отдельному виду уплотняемых асфальтобетонов. Он обладает рядом отличительных черт:

  • включает большое количество щебня;
  • содержит в составе достаточно битумного вяжущего;
  • ограничения по форме и размерам щебня являются более жесткими;
  • включает стабилизирующие компоненты.

Достоинства продукта

  • Устойчивость к воздействию низких температур и водонепроницаемость за счет включения в состав большого количества битумного вяжущего, а также небольшой остаточной пористости после уплотнения.
  • Повышенная усталостная устойчивость благодаря дисперсно-армирующим свойствам стабилизирующих добавок, вяжущему и незначительной остаточной пористости.
  • Хорошая устойчивость к сдвигам, которая достигается посредством высокого статического предела текучести в процессе сдвига.
  • Устойчивость к истиранию и разрушению под постоянным воздействием шин авто, в том числе с шипами, что обеспечивается использованием прочного щебня и включения в состав большого количества мастики.
  • Обеспечение отличного сцепления с колесами авто за счет шероховатости покрытия и превосходных фрикционных характеристик, что помогает увеличить безопасность в процессе езды по дороге.
  • Увеличенная устойчивость к усталостному образованию трещин.
  • Снижение уровня шума на 4-5 дБ по сравнению с традиционным материалом.

Особенности технологии обустройства дорог с помощью ЩМА

Для получения надежного покрытия необходимо придерживаться имеющихся норм, которые касаются доставки, методики укладки и проведения уплотнения.

  • Перевозка материала осуществляется специальными самосвалами, которые часто оснащаются системами обогрева и водонепроницаемым тентом для защиты, чтобы не допустить преждевременного остывания состава и попадания в него влаги.
  • Предварительные работы включают очистку нижнего слоя от грязи и пыли, обработку с использованием битумной эмульсии или жидкого битума. Для этого понадобится гудронатор. При наличии серьезных дефектов на нижнем покрытии, выполняют фрезерование и укладку асфальтобетона путем сплошного асфальтирования. Если повреждения небольшие, достаточно обычного ямочного ремонта.
  • Укладку проводят при сухой погоде и температуре не ниже 5 градусов в весеннее время и 10 градусов в осеннее время. Из техники потребуются гусеничные асфальтоукладчики, оснащенные автоматическими системами обеспечения правильного поперечного уклона и ровности покрытия. Укладка осуществляется на всю ширину дороги. Чтобы она была максимальной ровной, процедура проводится непрерывно с использованием мобильных перегружателей. Что касается скорости выполнения операций, то она должна составлять 2-3 метра в минуту.
  • Первым этапом уплотнения является воздействие с помощью тяжелых статических гладковальцовых катков. Вибрационные устройства не подойдут, поскольку ЩМА обладает высокой чувствительностью к переуплотнению. Температура смеси во время уплотнения должна быть максимально высокой. Не стоит задействовать и пневмоколесные катки, чтобы избежать прилипания смеси. На начальном этапе также не подойдут средние и легкие асфальтовые катки.

Благодаря соблюдению правил и всем перечисленным достоинствам ЩМА удается серьезно продлить сроки ремонта покрытия, а также обеспечить высокое качество, комфорт и безопасность перемещения для транспортных средств. Использование материала в строительстве дорог на протяжении многих лет, а также проведение лабораторных испытаний позволили сделать однозначные выводы о результативности, экономичности и удобстве в использовании при асфальтировании верхних слоев покрытий.

Наверх