Асфальт по праву считается самым популярным типом дорожного покрытия.
И это неудивительно, ведь он имеет высокие показатели надежности и долговечности, которые напрямую зависят от способа подготовки основания. При выборе технологии асфальтирования важно опираться на ожидаемые нагрузки. Толщина асфальтного покрытия будет разной, она составит у:
- тротуаров и пешеходных дорожек – 3 см в 1 слой;
- автомобильных стоянок и подъездных путей – 5 см в 1 слой;
- дороги, закрытой для проезда грузовых автомобилей – 5 см в 2 слоя;
- дороги, по которой может передвигаться грузовой транспорт – 10-12 см в 2 слоя;
- трассы с интенсивным движением фур и прочих большегрузов – 10-12 см в 3-4 слоя.
Слои асфальта склеиваются между собой битумной эмульсией. Немаловажное значение для качества асфальтного покрытия имеет и его основание. Самым надежным считается бетонное – сверху на него достаточно уложить 5-6 см асфальта и это сделает дорожное покрытие подходящим для малых и средних нагрузок. Чуть ниже качество будет у основания, выполненного с использованием щебня, битого кирпича и дробленного бетона. Здесь не обойтись без 10-12 см слоя асфальта, уложенного в 2 слоя. Но даже с таким основанием асфальтирование можно удешевить, используя для расклинцовки и выравнивания асфальтную крошку, формируя из нее 10 см слой, а сверху нее уложив слой асфальта толщиной 5-6 см.