С 2013 года Москва, скорее всего, перейдет на более долговечный и прочный асфальт. В конце осени 2012 года должен завершиться эксперимент на нескольких участках города, после этого новое покрытие будет положено на всех тротуарах и дорогах. Стоимость его укладки будет примерно на 10% дороже. А так как все технологии уже давно известны, нет необходимости придумывать что-то особенное.
Сейчас асфальт укладывается по нормативам 1985 г. Во время их составления предполагалось, что на покрытие нагрузка будет составлять от 6 до 14 тыс. автомобилей в сутки. Сегодня же речь идет уже о 12-20 тыс., при этом данный показатель довольно быстро увеличивается. Плюс ко всему большинство москвичей использует шипованные шины, а на них советские нормы не были рассчитаны.
Кроме того, частые перепады температур и замерзание воды на поверхности и в порах тяжело переносится покрытием и приводит к его разрушению. В составе нового асфальта имеются вяжущие элементы, позволяющие ему дольше служить, не требуя регулярного ремонта. На дорогах срок службы покрытия примерно 5-6 лет, на тротуарах около 10-12 лет. В столице последнее время постоянно штрафуют подрядчиков, занимающихся дорожным строительством. Мэр Москвы в начале июля 2012 г. назвал мазохистами организации, которые занимаются ремонтом дорог, так как они продолжают выполнять ремонт с браком даже после многочисленных штрафов за некачественно сделанную работу. Московские власти ищут иные методы воздействия, чтобы автовладельцы перестали возмущаться качеством дорог.
По словам экспертов, в Москве с 2012 г. ремонтные работы будут осуществляться раз в три года, чтобы покрытие было всегда в отличном состоянии и неважно насколько хорошо оно сохранилось. Но тогда абсолютно не понятно для чего нужен более дорогой долговечный материал, ведь по соображениям цена/качество целесообразнее для верхних слоев дорожных одежд использовать старый вид асфальта.
Но все-таки предполагается, что можно сэкономить на обслуживании и ремонте за счет наиболее дорогого асфальта. Битумно-полимерные элементы увеличат межремонтный эксплуатационный срок дорог практически в 5 раз, так как гораздо лучше противостоят перепадам температур и износу. Многие автомобилисты считают, что асфальт нового поколения вполне сможет улучшить дороги в столице, но в то же время нужно следить не только за качеством покрытия, но и за процессом укладки и приемом работ.