В европейских странах, Соединенных Штатах в течение нескольких лет в создании дорожных покрытий используется технология Superpave.
Главной особенностью методики является объемное проектирование, позволяющее создать идеальный состав, соответствующий уровню нагрузки, климатическим условиям.
В проектировании будущего асфальта используются данные о климате в этой местности и транспортной нагрузке за 2 десятилетия. Это позволяет определить оптимальный состав. В нем используется высококачественный материал, обеспечивающий необходимую вязкость, и мелкий щебень. Срок службы асфальтового покрытия, созданного по технологии Superpave, составляет более 10 лет.
Российскими специалистами разработан новый состав асфальтовой смеси. В ней присутствует графен, в 2 раза увеличивающий вязкость, обеспечивающий повышенную устойчивость к образованию колеи, высокую прочность, исключающую появление трещин. Также графен на 10°Cповышает температуру размягчения.
К инновациям в дорожной сфере относится и асфальтобетон. В классическую смесь добавляются резиновые фракции, полученные при измельчении изношенных автомобильных покрышек. Наличие резины повышает устойчивость покрытия к влаге, предотвращает ее проникновение в структуру. От водопроницаемости на 90% зависит надежность и долговечность асфальта. Поэтому асфальтобетон обладает отличными эксплуатационными характеристиками.