Асфальтобетон в дорожном строительстве принято категоризировать по разным признакам, в том числе и по показателю остаточной пористости, который измеряется в объемных процентах и рассчитывается, как объемное отношение количества пор в готовом продукте после уплотнения.
По этому признаку асфальтобетон принято делить на 4 категории:
- высокоплотный с пористостью 1-2,5%;
- плотный с пористостью в пределах 2,5 – 5;
- пористый с показателями от 5 до 10%;
- высокопористый на основе щебня или гравия с пористостью от 10 до 18%.
Высокоплотные и плотные асфальтобетоны используются в качестве верхнего слоя асфальтового покрытия, что делает их прочными, износостойкими, способными выдерживать внушительную нагрузку на протяжении длительного времени, и шероховатыми, что крайне важно для обеспечения хорошей сцепки с колесами автомобилей. Дорожное покрытие из плотного и высокоплотного асфальтобетона считается морозостойким, поскольку из-за минимального количества пор оно практически не пропускает внутрь воду.
Пористые и высокопористые асфальтобетоны используются в качестве нижнего слоя дорожного покрытия, которому они обеспечивают устойчивость при внушительных нагрузках, но являются беззащитными перед агрессивным воздействием влаги. Именно поэтому асфальтовые слои, выполненные из пористого и высокопористого асфальтобетона, нуждаются в дополнительном защитном покрытии, которое обеспечивает асфальтобетон плотный и высокоплотный.