Ученый из Казани разработал уникальную в своем роде добавку, которая способна увеличить срок службы автомобильных дорог России.
Особенность такого дорожного покрытия в устойчивости к зимним холодам и летней жаре с аномальными значениями температур. Марат Идрисов изобрел добавку, которая войдет в состав «жидкого асфальта», или водобитумной эмульсии (научное название). Морозостойкость такого битума будет достигать -34°C (для сравнения у обычного битума она -18°C). Такое свойство позволит укладывать асфальт даже в мороз.
Стойкость дорожного покрытия возрастет и к высоким температурам и составит около +60°C вместо стандартных +49°C. Повысится устойчивость к появлению трещин и растяжимость битума.
Чем полезны все эти новшества? Они позволяют адаптировать дорожное покрытие к современным нагрузкам, которые уже далеко не такие как в советское время, да и климат с каждым годом меняется.
Еще один плюс технологии – снижение стоимости асфальтированного покрытия. Сейчас тонна «жидкого асфальта» стоит в среднем от 16 до 18 тыс. рублей, с новой добавкой эта цена упадет почти вдвое.
В июне прошлого года Марат Идрисов подал заявку на получение российского патента, а уже этим летом эмульсия будет протестирована в лабораториях дорожно-строительной компании. Первые участки дороги с модифицированным бетоном могут появиться ориентировочно через год.